Реабилитация наркологических больных, особенно подростков, признается важнейшей задачей наркологии как науки. Восстановление социального статуса пациентов, коррекция болезненных психологических установок практически оказываются более важными для долговременного прогноза, чем купирование абстиненции на самом высоком профессиональном уровне.
Однако среди наркозависимых отмечается чрезвычайно низкий процент лиц, заинтересованных в конкретных реабилитационных мероприятиях.
Проводимая специалистами мотивация на участие в долговременных реабилитационных программах, в т.ч. амбулаторных, среди основного контингента больных наталкивается на объективные трудности.
Некоторые проблемные моменты амбулаторной реабилитации наркозависимых подростков могут быть обозначены следующим образом.
Во-первых, "детскость" семантики, тяготение к наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению, что признается характерной чертой наркозависимых, приводят к недоступности для понимания и восприятия пациентом отдаленных целей реабилитации, к быстрой потере интереса к систематическим групповым и индивидуальным занятиям. Возможность "подстройки" к конкретному пациенту может быть ограничена личностными ресурсами психотерапевта и большой профессиональной нагрузкой
|