Обучение в высшем учебном заведении является важным этапом в жизни молодежи. На сегодняшний день увеличение количества учебных предметов, усложнение заданий за счет более углубленного изучения ряда предметов и увеличение суммарной дневной учебной нагрузки, особенно в период сессии, приводят к информационной перегрузке мозга и вызывают так называемые информационные неврозы.
Эти патологические состояния вследствие нервного переутомления вызывают вегетативные изменения, связанные с истощением и нарушением деятельности функциональных систем нервной системы.
В связи с вышеизложенным, в настоящее время диагностика уровня физической подготовки студенческой молодежи и внесение корректив по выявленным патологиям приобретает особую актуальность.
Существенное значение при исследовании студентов имеет определение функционального состояния различных органов и систем, а также общей физической работоспособности, так как по его результатам решается вопрос о допустимых физических нагрузках при различных формах занятий физической культурой. Поэтому чрезвычайно важно оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
В задачи нашей работы входило оценить состояние физического развития и функционального состояния вегетативной нервной системы студентов нашего университета и при необходимости разработать коррекционные мероприятия.
При изучении литературы наше внимание привлек новый, но уже широко внедренный способ лечения - ДЭНС-терапия, особенно при вертебро-неврологической патологии, Правда, о диагностической значимости этого метода, к сожалению, имеются только единичные упоминания.
В связи с этим мы решили провести наряду с другими методами и изучение возможности ДЭНС - экспертизы (аппаратами ДЭНАС и ДиаДЭНС-ПКМ) в оценке уровня здоровья студентов в условиях обучения в ВУЗе.
|