Совсем недавно вы вступили в мир сетевого маркетинга или уже постигли
первые азы этого стремительного и интересного бизнеса.
Вы уже достигли определенного ранга и, естественно, хотите
достичь большего, но чувствуете, что плохо владеете языком,
с трудом отыскиваете нужные слова, испытываете стеснение,
когда разговариваете с клиентом или проводите занятие в
своей дистрибьюторской организации.
Вы хотите научиться правильно, грамотно говорить, чтобы
обрести уверенность? Тогда эта статья для вас.
Конечно, в рамках одной статьи невозможно рассмотреть все теоретические
и практические аспекты делового общения, культуры речи, ораторского
искусства. Ведь умением эффективно и убедительно говорить занимается
целая наука - деловая риторика. Наше время бурного роста и развития
сетевых компаний - это время деловых, активных, дальновидных людей.
Именно сетевой бизнес создает предпосылки для развития творческой
инициативы, предоставляет возможности для раскрытия и применения
всех ваших способностей и талантов. Тот, кто обладает навыками
ораторского искусства, в нашем деле всегда будет «на коне»
и первым среди первых.
Общение для дистрибьютора сетевой компании - это его жизнь, его среда.
Если вы хотите, чтобы ваша дистрибьюторская организация работала хорошо,
добивалась значительных успехов, вам необходимо постоянно,
ежедневно с ней общаться. Уметь мотивировать людей на успех.
А это будет возможно, если вы станете хорошим оратором.
Только ни в коем случаем не опускайте руки после первых неудачных,
на ваш взгляд, выступлений. Никогда не говорите: я попробовал и у
меня не получилось. Надо не пробовать, а работать, действовать.
Ведь только непрерывно практикуясь на презентациях и школах,
вы сможете постигнуть ораторское искусство. Поверьте, ничего особо
сложного в этом нет. Надо только поставить перед собой цель:
научиться ораторскому делу. А в этом вам помогут специальная литература
и ваше окружение: родственники, знакомые, коллеги, вышестоящие спонсоры...
Чаще общайтесь с ними, повседневно тренируйтесь и упражняйтесь - и у вас
все получится.
Знаменитый оратор Древнего Рима Марк Туллий Цицерон произнес фразу,
которая стала крылатой: «Поэтами рождаются, ораторами делаются!»
Думайте об этом постоянно. Опыт владения словом, навыки ведения беседы,
презентаций и школ я приобрел за пять лет учебы в педагогическом университете
и за шесть лет работы в многоуровневом маркетинге. Наш с вами личный опыт
может с успехом заменить некоторую сухость вузовских учебников.
Ведь наше остроумное, верное и точное высказывание зачастую становится
долговечнее некоторых научных определений.
Итак, при правильном подходе к делу, выступление на публике должно доставлять
удовольствие. И подготовка к вашей речи есть в сущности очень простой процесс,
состоящий из двух ступеней. Нам необходимо только:
- Определить тему выступления.
- Решить, что именно нужно по этой теме сказать.
Прекрасно, если вы обстоятельно подготовлены заранее. Но не расстраивайтесь,
если это даже и не так. У.Черчилль говорил: «Наилучшим из всех
ораторов будет тот, кто перед тем как встать, еще не знает, что сказать;
начав говорить, не понимает, что говорит; сев на место, не помнит, что
говорил». Это памятка всякому оратору.
Интересное наблюдение: ничто так не действует на публику, как внушительность,
хотя бы ваш внушительный, серьезный вид и пачка листов, которые вы
энергично перелистываете на трибуне.
Струтура речи
У речи или выступления должны быть начало, середина и конец. Казалось бы,
само собой разумеется, но многие ораторы не делают никакого вступления и
еще реже свою речь заканчивают. Тем не менее оратору следует сконцентрировать
всю свою энергию на первой и последней фразах.
Опытный выступающий знает, что вниманием аудитории можно завладеть
в любой момент, произнеся бессмертные слова: «Итак, подводя итог
вышесказанному...», «И в заключение...» Обе эти
фразы заставят всех проснуться, и после можно продолжать свой доклад далее.
Ими можно пользоваться сколько угодно раз в течение одного выступления.
Начало выступления можно обозначить несколькими строчками. Главное,
чтобы в них охватывалась суть предмета, побуждая слушателей заинтересоваться
дальнейшим содержанием речи. В завершение речи самая большая ошибка -
закончить ее лишь словами «благодарю за внимание» и сесть на
место: ораторы, знающие толк в деле, всегда заканчивают на драматической
ноте. Они прекрасно сознают, что окончание речи - это один из тех редких
моментов, когда к ней можно привлечь внимание публики.
Оптимистическая нота в конце важна всегда, особенно в тех случаях, когда
ваша цель - довести до аудитории определенную точку зрения или побудить
ее к определенному плану действий (например: активно строить дистрибьюторскую
ор ганизацию). Есть люди, которые много болтают, но никогда ничего по
существу не высказывают. А публике всегда хочется знать, что конкретно
эта информация ей даст, и помня об этом, вы победоносно заканчиваете свою
речь перечислением выгод, к которым может привести поддержка вашей идеи
(преимущества многоуровневого маркетинга). А среди тех идей, которые могут
склонить аудиторию в вашу пользу, наиболее перспективны следующие:
- Угроза того, что все повторится, если они не поймут с первого раза
(«подводные камни маркетинг плана»; побуждение изменить серые,
безденежные, безрадостные будни, вступив в многоуровневый маркетинг).
- Аргументированные обещания финансового благополучия. Этот
довод действует неотразимо.
- Приобретение знаний. Знание чего-то такого, в чем сведущи очень
немногие, является своеобразной «печатью гения». (Основы
многоуровневого маркетинга; законы построения организации;
лечебно-профилактическое действие ингредиентов и т.д.)
Интересное наблюдение:
Помните,что сам факт вашего появления на сцене заставляет как минимум
70% слушателей поверить в непререкаемость вашего авторитета.
Форма подачи сообщения
Придерживайтесь шутливых, но доходчивых принципов: «принцип ЧМОК»:
(Читай Морали Очень Кратко), который можно назвать также «принципом
ГКЧП»: (Говори Короче, Четче, Проще) или «ПДИ»
(Понятно Даже Идиоту). Вспомните преуспевающих политиков:
их речи просты до банальности. Однако простота - это еще не все.
Имеет смысл использовать в речи достаточное количество профессиональных
специальных слов, таких как «промоушн», «мотивация»,
«качество жизни», «холодный контакт» и т.д.
Повторы
Чтобы сделать более убедительным затронутый вами особо «туманный»
вопрос, используйте повторы уже сказанного. К тому же таким образом вы
проявите заботу об окружающих, потому что, во-первых, многие еще не успели
записать сказанное, а во-вторых, большинство слушателей наверняка ничего не
поняло, когда вы в первый раз высказали свою мысль, и следует за вами на
включенном в мозгу «автопилоте».
Анекдоты
Анекдоты или смешные житейские истории можно использовать в качестве
некой «прослойки» между большими кусками речи, закончив ту
или иную мысль («подтему»).
Ни в коем случае не начинайте вашу речь с анекдота,
если тема серьезна, так как это моментально дезорганизует слушателей,
собьет их с нужного делового настроя и вам их потом будет достаточно
трудно «собрать».
Заучивание речи
Вызубрить большую речь достаточно сложно и требует массу времени, если вы,
конечно, не гений ораторского искусства с уникальной памятью.
В начале своей ораторской карьеры лучше выступать с подробным изложением речи,
так как лучше высказать важную мысль, просто зачитав ее, чем, не запомнив
как следует, ее упустить. Со временем, набираясь опыта выступлений,
вы перейдете к подробным планам, с записью цитат и главных мыслей.
Затем - к менее объемным и подробным планам. И только потом, научившись
запоминать подготовленную вами речь с одного-двух прочтений,
смело откладывайте бумажки в сторону.
Конечно, это очень не просто, тем более, когда новые темы иногда приходится
готовить каждую неделю.
Тем не менее, выступление без бумажек лучше воспринимается слушателями,
и у вас быстрее состоится с ними невербальный контакт, так как
вы сможете постоянно держать в своем поле зрения зал и чувствовать его
настроение.
продолжение - в седующем номере журнала
|