Сетевому маркетингу сегодня уже более 50 лет. В течение первых 40 лет он
почти не менялся. Это был очень простой бизнес - продавай продукт и
спонсируй людей. Вы продавали продукт, демонстрируя экземпляры или по
каталогу. Вы спонсировали людей, приглашая их принять участие в
презентации (мы называли это презентацией маркетингового плана). На
сегодняшний день можно говорить об изменении и усложнении этого бизнеса.
Изменения коснулись не столько основных функций - продажи продукта и
спонсирования людей, - сколько методов их осуществления. Вы можете
по-прежнему продавать выборочно или по каталогам, но клиенты получили
дополнительную возможность покупать напрямую от компании, делая заказ по
бесплатной телефонной линии или по факсу. Компании сетевого маркетинга
сегодняшнего дня имеют в своем распоряжении аудио- и видеокассеты,
помогающие вам продавать продукт, плюс многие начинают осваивать
возможности предложения каталогов через компьютерный "on line" сервис.
Спонсирование претерпело наибольшие изменения. Многие до сих пор
используют персональные и групповые презентации, но большинство
пользуется телеконференциями, спутниковой связью, заказами по факсу,
рекрутированием через компьютерные системы, адресной рассылкой,
презентациями через средства массовой информации, видео- и
аудиозаписями. Лидеры в нашей индустрии постоянно ищут новые способы
охвата как можно большего количества людей за меньшее время.
В будущем сохранится та же тенденция - технологии все больше
заменяют персональные усилия. В один прекрасный день в недалеком будущем
каждый будет вовлечен в сетевой маркетинг. Все компании и дистрибьюторы
сетевого маркетинга будут объединены через интерактивное телевидение. Вы
сможете заказать любой продукт, включив телевизор, набрав код своей
компании, выбрав желаемый продукт, проведя свою кредитную карточку
через считывающее устройство, и продукт будет вам доставлен домой на
следующий день. Спонсирование будет осуществляться в интерактивном,
виртуальном варианте, когда вы встречаетесь с людьми, пожимаете руки,
сидите на презентации, отвечаете на вопросы, снабжаете литературой,
изучаете и продаете продукт и подписываете новых сотрудников. При этом
вы будете находиться дома, а остальные, возможно, за тысячи миль от вас.
Вообразите каковы перспективы!
|