Психология всегда имела предметом своего внимания личность. И
всегда появлялась в прикладном виде в любой деятельности, в
которой понятие "личность" начинало приобретать особую
важность; а это понятие начинает иметь значение в любом деле,
выходящем за рамки унифицированного, примитивного,
догматического и механистического труда. Вспомните: "психология
бизнеса", "психология управления", "психология коммуникаций",
"психология лидерства", "семейная психология".
Так ли давно эти понятия стали нам привычны, и благодаря чему
они появились в нашей жизни? Не касаясь политики, сформулируем
это так: благодаря демократическим изменениям в нашем обществе,
и, соответственно, новому, более высокому статусу личности в
различных областях деятельности.
Так случилось, что по роду своей деятельности нам приходилось
много ездить по всему миру. Что больше всего отличает одну страну
от другой? Традиции, культура и... сервис.
С открывшимися границами в нашу жизнь вместе с понятиями
"маркетинг", "менеджмент", "бизнес" вошло новое понятие -
"сервис". И стало создавать многообразные комбинации с нашей
традицией, культурой и средой. Не будучи злопамятными, все-таки
вспомним о "ненавязчивом" характере нашего исконного сервиса. А
понятие доброжелательности, открытости, сострадания и
отзывчивости всегда составляло основу не формальных, не деловых,
а частных личных отношений, чуждых прагматизму и не имеющих
денежного эквивалента. Не соединять эти качества с понятием
"деньги" было особой гордостью, национальной чертой нашего
человека. Что и нашло отражение в "доперестроечном" сервисе, где
налицо был конфликт между этими двумя составляющими.
Соблюсти баланс между интересом прибыли и личной
заинтересованностью в помощи другим людям - это особая задача
нашего времени.
В концепции сетевого маркетинга эти части являются
основополагающими и соотношение между ними - основная задача
профессионала.
Нет нужды говорить, как новый стереотип взаимоотношений между
людьми в этой области может изменить нашу жизнь! И самые
главные изменения всегда происходят на личностном уровне.
Поведенческие стереотипы меняются, адаптируя сильные черты
других культур в нашей среде, ассимилируя новые стандарты
внутри привычных ценностей, - все происходит внутри этого
бизнеса в не меньшей, если не большей степени, чем в любом
другом.
Для того, чтобы быть успешным в этом бизнесе, нужно быть
Личностью. Нельзя ею стать, слепо подражая другим, копируя
чужое поведение, так же, как нельзя ею стать, изолируясь от чужих
достижений и успехов, не обучаясь новому.
Мы помогаем найти правильный Путь.
|